Герб города Москвы (см. в шапке сайта) представляет собой изображение на темно-красном геральдическом щите с отношением ширины к высоте 8:9 развернутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змия.
Герб города Москвы восстановлен в 1993 году по образцу первого официального герба Москвы 1781 года. В основу герба положен сюжет "Чуда Георгия о Змие". Этот сюжет часто использовался в древней Руси на печатях, монетах, княжеских и царских гербах.

Герб представляет собой червленый (темно-красный) щит, в котором помещен сидящий на серебряном коне, развернутый вправо Георгий Победоносец, в серебряных доспехах, в лазуревой приволоке (мантии), поражающий золотым копьем черного змия.

Сюжет "Чуда Георгия о Змие" исходит из древнейших времен. Первое письменное упоминание о нем относится к письменам византийских и западноевропейских государств IV и V веков.http://www.zamos.ru/info/gerb_msk.gif

Сам Георгий по древним преданиям - выходец из знатного каппадоксийского рода (область в Малой Азии, ныне в Турции). Георгий был известен как военноначальник при императоре Диоклектиане. Во время известных гонений против христиан, Георгий выступил в их защиту и объявил себя христианином. За это он был подвергнут жестоким пыткам и мучениям. Но несмотря на страшные испытания и тяжелейшие муки, невридимый Георгий творил многочисленные чудеса - исцелял больных, воскрешал мертвых, обращал в христианство закоренелых язычников.

О чудесах Георгия слагалось множество сказаний и преданий.

Наиболее известным и популярным из них является "Чудо Георгия о змие", которое и послужило основой изобразительного сюжета герба города Москвы. Суть его такова:

В Каппадокии находился город, которым управлял царь - язычник, преследовавший христиан. Решив привести царя к истине, Бог посылает на город дракона - змея, который начинает истреблять жителей. Змей жил в озере, похищал людей и там их пожирал. Чтобы умилостивить дракона царь посоветовал жителям давать в пищу змею каждый день по жребию своих детей. Пришла очередь и до дочери царя, но по промышлению Бога, желавшего спасти город, в это время к озеру на коне подъехал Святой Георгий. Когда из озера с шумом и грохотом появился страшный змей, Святой Георгий, осенив себя крестным знамением, призвав Господа со словами "Во имя Отца и Сына и Духа Святого" устремился на коне своем на змея и ударив змея в гортань, поразил и прижал его к земле. После этого дочь царя связала змея своим поясом и отвела в город, где на центральной площади Святой Георгий отрубил ему голову, а царь и все жители города уверовали в Господа Иисуса Христа и приняли христианство.

Образ Георгия всадника-змееборца приобрел в XIV-XV веках на Руси особую популярность и символизировал борьбу с татарами (язычниками), а также как народного защитника. Святой Георгий был небесным покровителем князя Юрия Долгорукого. Со времен Дмитрия Донского Святой Георгий становится патроном и покровителем города Москвы